Первое, что нужно знать при эксплуатации гаража, — это правила техники безопасности.
От четкого их соблюдения зависит не только сохранность вашего автомобиля. Соблюдая технику безопасности в гараже, вы убережете себя от случайных травм, а свою машину от внешних повреждений. Грамотно оборудованный въезд перед гаражом позволит не поцарапать авто. А правильная вентиляция в гараже снизит влажность и загазованность в помещении.Итак, гараж уже построен или приобретен, и теперь нужно правильно подготовить его к эксплуатации. Причем таким элементам самого гаража, как ворота, и таким условиям внутреннего обустройства, как пожарная безопасность, вентиляция и отопление (если оно есть), необходимо постоянно уделять внимание.
При соблюдении правил эксплуатации гаража, правильной организации и качественном выполнении всех требований обслуживание в дальнейшем не потребует много времени.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГАРАЖЕЙ
Чтобы уберечь свое имущество от незаконного посягательства, о безопасности автомобиля следует подумать еще на стадии проектирования гаража. От установленной сигнализации будет мало проку, если гараж можно вскрыть менее чем за 5 минут. Самым надежным в этом плане является сооружение, представляющее собой монолитную железобетонную коробку без передней стенки. Если ее прикрепить к такой же плите-основанию достаточно прочно, то взломать стены или крышу у такого гаража очень сложно, во всяком случае, это будет долго и очень шумно.
Гаражи из керамического кирпича и различных строительных блоков (керамзитобетонных, шлакоблоков, силикатных), скрепленных цементным раствором, с потолочным перекрытием из железобетонной плиты с пустотами внутри — следующие по надежности. Крепость стен здесь определяется прочностью материала, из которого они выложены. Если при строительстве гаража использовать перевязку рядов стальной арматурой, надежность стен значительно повышается. Зацементированный пол гаража защищает от подкопа.
При обеспечении безопасности гаражей помните, что наименее защищенными от взлома являются металлические гаражи. Особенно уязвимы сборные, толщина стенок которых не превышает 2 мм. Более надежными являются сварные цельнометаллические гаражи с толщиной стенок от 3 мм. В любом случае такие гаражи не следует ставить просто на землю, их легко можно приподнять мощным домкратом. У металлического гаража стены должны быть надежно прикреплены к полу.
Вообще, кражи из капитальных отдельных гаражей довольно редки. Как правило, наиболее уязвимое место у этих сооружений — ворота, особенно если они выходят прямо на улицу. Поэтому, если вы заботитесь о сохранности автомобиля, следует уделить особое внимание воротам и замкам на них.
Первое условие надежности ворот можно сформулировать так: створки должны плотно прилегать друг к другу, без малейшего зазора между ними. Для их укрепления изнутри по периметру можно приварить мощный уголок и надежно прикрепить петли к раме ворот. Можно поставить механизм, блокирующий ворота при срезании петель. Об этом следует подумать еще на стадии проектирования гаража.
Существует еще несколько важных моментов, от которых зависит безопасность имущества в гараже. Запрещено использовать висячий замок на воротах гаража: его легко сорвать, просунув соответствующий инструмент в дужку. Можно, закрепив цепь за навесной замок, дернуть ворота машиной. Поэтому и дверную ручку лучше сделать незамкнутой или слабо прикрепленной к полотну ворот. Стальной кожух на замке мало поможет делу, могут все равно остаться зазоры. Лучше всего использовать в этом случае замок со скрытым стержнем, он плотно прилегает к воротам и имеет достаточно обтекаемую форму. При использовании внутренних замков их хорошо бы поставить два на некотором расстоянии друг от друга, при этом они не должны открываться изнутри без ключа.
Совет для владельцев гаража в гаражных кооперативах: подумайте о безопасности своего гаража не только с точки зрения сохранности имущества, но и с точки зрения сохранности имущества своего соседа. Очистив территорию от высокой травы, разросшихся кустов и ветхих заборов, установив мощные осветительные фонари, вы существенно повысите безопасность своих гаражей.
Устанавливать сигнализацию в гараже следует в любом случае, даже если вам кажется, что ваша постройка — это неприступная крепость.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ГАРАЖЕЙ
Пожарная безопасность гаражей — это первое, на что следует обратить внимание. В гараже ни в коем случае не следует курить ни владельцу, ни его гостям. Вообще, следует избегать использования открытого огня в этом помещении. Запрещается, например, зажигать свечу или керосиновую лампу. Кроме того, следует соблюдать элементарный порядок и поддерживать чистоту. На полу гаража не должно быть лужиц от смазки и горючего, а также масляных тряпок и ветоши. Для хранения горюче-смазочных материалов, красок и ветоши должен быть специальный металлический шкаф или ящик с крышкой, соединенный с системой вентиляции. Основные правила пожарной безопасности для гаражей диктуют, что рядом с ними обычно находится ящик с песком и огнетушитель. В гараже обязательно должен быть еще второй огнетушитель, который лучше укрепить на воротах с внутренней стороны, повесив рядом инструкцию. Требования пожарной безопасности к гаражам обязывают иметь лопату для песка, расположенную на стене рядом с ящиком, и кусок брезента, ведь горящий бензин не потушить водой. Поэтому в случае возгорания используют песок, брезент и огнетушители. Работоспособность последних нужно периодически проверять в специальных мастерских, вышедшие из строя вовремя менять на исправные.
Если гараж оборудован автоматической системой пожаротушения, то считается, что вы застрахованы от крупного ущерба, который может нанести пожар. Система срабатывает автоматически от датчиков, расположенных на корпусе стационарных огнетушителей, если температура превышает 200 С. Стационарные огнетушители обычно крепят к потолку гаража. Система достаточно надежная и без проверки может работать в течение всего срока службы, а это обычно 5-10 лет.
БЕЗОПАСНОСТЬ ВЪЕЗДА В ГАРАЖ
Въезд в гараж должен быть безопасным для автомобиля и внутреннего оборудования гаража. Перед въездом следует убедиться, что на пути следования автомобиля нет людей. Если кто-то находится там, следует подождать, пока он не отойдет в безопасное место. Въезжать в гараж лучше передней частью автомобиля — так удобнее парковаться, выхлопная труба же будет обращена к воротам. Такое положение машины позволит уменьшить количество выхлопных газов, попадающих в помещение.
До того как сделать въезд в гараж, позаботьтесь о безопасной парковке внутри помещения. Самый простой способ — это прибить к полу деревянный брус сечением 120 х 120 мм так, чтобы при правильной парковке передние колеса упирались в него. Как только колеса коснутся бруса, следует нажать тормоз. При въезде в гараж багажником вперед такой брус также послужит отличным ограничителем. Длина бруса определяется шириной автомобиля, при въезде оба колеса должны одновременно касаться его. Самое важное — это правильно рассчитать расстояние от стены до бруса. Оно должно быть таким, чтобы передний (или задний) бампер при парковке был на расстоянии не менее 0,5 м от стены или предметов, расположенных в этой части гаража. При этом машина должна полностью находиться в помещении, а расстояние от выхлопной трубы (или переднего бампера) до ворот также должно быть не менее 0,5 м.
Простое приспособление поможет правильно парковаться в гараже водителю-новичку и не помешает водителю-профессионалу. В качестве ограничителя и своеобразной «подушки» можно использовать старые покрышки, которые подвешиваются на небольшом расстоянии от стены и предохраняют от возможных ударов.
Сигналом «стоп» для водителя может служить яркий небольшой предмет, например детская мягкая игрушка. Ее следует подвесить к потолку гаража на длинном шнуре. При соприкосновении этого предмета с лобовым стеклом водителю нужно сразу же жать на тормоз. Игрушка подвешивается таким образом, чтобы оставалось некоторое расстояние от припаркованной машины до стены.
ЕСТЕСТВЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ В ГАРАЖЕ
При эксплуатации гаража следует обратить особое внимание на вентиляцию помещения. При недостаточной проветриваемости повышается влажность и загазованность гаража, а от этого страдает здоровье владельца автомобиля и подвергается разрушению машина. Если вы собираетесь строить гараж, то выбранную систему вентиляции нужно предусмотреть на стадии проекта. Это особенно важно, если гараж будет располагаться в цоколе дома. В уже готовом гараже при отсутствии или недостаточности вентиляции можно ее сделать или улучшить.
Самый простой и доступный способ — это естественная вентиляция в гараже, она применяется обычно в неотапливаемых гаражах. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, в нижней части гаражных ворот или в боковой стене у пола на высоте 0,1-0,2 м расположите одно или несколько приточных отверстий, забранных стальной решеткой. В верхней части противоположной стены выполняют отверстие для вытяжной трубы, желательно асбестоцементной и утепленной. Труба должна быть такой высоты, чтобы разность высот между приточным отверстием и концом вытяжной трубы была не менее 3 м.
Свежий, прохладный воздух поступает с улицы через приточное отверстие, а отработанный, более теплый, удаляется из помещения через вытяжную трубу. Таким образом, происходит постоянная циркуляция воздуха в гараже. Для обеспечения эффективной вентиляции сечение приточного отверстия должно быть в 2 раза больше, чем вытяжного.
Приточные решетки устанавливаются в нижней части ворот. Удаляться воздух будет из гаража через рефлектор, который представляет собой вытяжное устройство, располагающееся на конце воздуховода. Последний находится в гараже недалеко от противоположной воротам стены.
Этот способ простой и малозатратный, но у него есть недостатки. Такая вентиляция всегда зависит от состояния окружающей атмосферы. Летом она может быть малоэффективной из-за снижения тяги. Также циркуляция воздуха при естественной вентиляции зависит от наличия и направления ветра. Для улучшения естественной вентиляции на конце вытяжной трубы следует установить специальную насадку — дефлектор, который усиливает тягу за счет использования ветра.
КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ КОМБИНИРОВАННУЮ ВЕНТИЛЯЦИЮ ГАРАЖА
Можно значительно улучшить вентиляцию, если вместо естественной использовать комбинированную. Ее отличие в том, что в вытяжной канал устанавливается вентилятор небольшой мощности.
Перед тем как правильно сделать комбинированную вентиляцию гаража, расположите приточные решетки так же, как и при естественной вентиляции, а в отверстие, расположенное на противоположной стене, установите вытяжной вентилятор. Далее на конце вытяжного канала будет располагаться дефлектор. Такая вентиляция работает и при выключенном вентиляторе, но она дает возможность более интенсивно проветривать помещение. Эффективность подобной системы вентиляции выше, чем у естественной.
Помимо этого, отсутствуют недостатки последней, так как потребляемая мощность вентилятора невелика, расход электроэнергии будет небольшим.
Комбинированная система вентиляции позволяет интенсивно проветривать помещение в случаях, когда это необходимо. Она может использоваться в неотапливаемых и в отапливаемых гаражах.
Единственный недостаток такой системы — в холодное время года будет быстрее охлаждаться помещение. Если установить датчики влажности и автоматику на включение и выключение вентилятора в зависимости от их показаний, то получится автоматическая система комбинированной вентиляции. Достоинства ее очевидны: небольшая стоимость, хорошая эффективность, удобство и независимость от внешних условий.
ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ В ГАРАЖЕ (С ФОТО)
Встроенные гаражи обычно оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией. Приточная часть вентиляционной системы состоит из приточных отверстий воздуховода, фильтра, калорифера и приточного вентилятора. Приточная часть системы может быть выполнена в виде отдельного блока, включающего фильтры, вентилятор и нагреватель, которые согласованы между собой. Такой блок встраивается в приточный канал. Вытяжная часть вентиляции в гараже состоит из вытяжного вентилятора с защитной решеткой, встроенного в вытяжной канал. Па приточные отверстия можно установить стальные жалюзи, с помощью которых регулируется подача свежего воздуха с улицы. Можно оборудовать помещение автоматической системой приточно-вытяжной вентиляции.
При механической приточно-вытяжной вентиляции в гараже удаление и поток воздуха зависят от специальных устройств приточной и вытяжной системы.
Обратите внимание на фото: такая вентиляция в гараже подразумевает наличие фильтра, нагревателя и вентилятора. Воздух в систему попадает по вентиляционному каналу, после чего нагревается, фильтруется и поступает в помещение. Удаление отработанного воздуха производится через вытяжной вентилятор.
УХОД ЗА ВОРОТАМИ И ЗАМКАМИ
Уход за гаражными воротами и замками — необходимое условие сохранности автомобиля и гаражного имущества. Проржавевшие, неисправные или растрескавшиеся ворота — плохая защита для автомобиля. Так как они постоянно подвергаются воздействию солнца, атмосферных осадков, перепадов температур, красить их следует не реже 1 раза в три года.
Это одинаково относится к деревянным и металлическим воротам. Перед покраской следует удалить остатки старой краски с помощью металлической щетки, а над воротами из стали придется поработать еще и наждаком, если образовались пятна ржавчины. Они должны быть полностью счищены. Затем наносят грунтовку по металлу. Окраску деревянных и металлических ворот производят хорошей краской, предназначенной для наружных работ, в два слоя. Второй слой наносят после высыхания первого.
Если у вас автоматические ворота, необходимо следить, чтобы на них не возникало трещин, вмятин, деформации. Все это может отрицательно сказаться на работе ворот. Если с ними возникли проблемы, следует обратиться к специалисту.
У распашных ворот нужно вовремя менять резиновые шторки, закрывающие щель под воротами, от их состояния зависит температура в гараже. Также они не позволяют воде подтекать под ворота во время дождя. Во встроенных и отапливаемых гаражах следует обратить внимание на утепление металлических и деревянных ворот. Это сократит расходы на отопление.
Если у вас автоматические ворота, то срок их службы и безопасность использования увеличатся при правильной эксплуатации. Перечень необходимых правил содержится в инструкции. Кроме их соблюдения, необходимо содержать в чистоте гаражные ворота, удаляя вовремя налипшую грязь и наледь. Все движущиеся узлы должны также очищаться от грязи и периодически смазываться. При возникновении проблем с такими воротами лучше сразу обратиться к специалисту.
Надежность замка играет не последнюю роль в защите всего помещения, поэтому следует потратить некоторое время и приобрести качественные замки. Чтобы гаражный замок прослужил дольше и не «заедал» в самый неподходящий момент, нужно периодически уделять ему некоторое внимание. В холодное время года для смазки механизма замка необходимо использовать специальное жидкое холодостойкое масло. Весной, если ворота деформировались и замок не открывается, сначала с помощью лома или домкрата следует постараться восстановить правильную геометрию ворот, а затем пытаться открыть замок. Зимой не следует отогревать замерзший замок, используя горячую воду. Жидкость, попавшая в механизм замка, может замерзнуть, и проблема возобновится. Кроме того, замок может окончательно выйти из строя.
0 Комментарии