Основные типы гаражей и их особенности

 

Предисловие
Собираясь возводить гараж для автомобиля во дворе частного дома, важно знать, какие виды этих сооружений бывают, в чем заключаются их конструктивные особенности и какие материалы потребуются для возведения.

Выбирая, какой гараж можно построить на участке, следует ознакомиться с плюсами и минусами каждого из них.

О преимуществах и недостатках всех типов гаражных построек подробно рассказывается на этой странице.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ

Для владельцев частных малоэтажных домов, расположенных на загородном участке, существуют 3 типа гаражей:

  • Встроенный гараж, расположенный под одной крышей с коттеджем.
  • Гараж, пристроенный к жилому дому.
  • Гараж, расположенный в отдельно стоящем здании.

Все прочие различия между гаражами разных видов заключаются в особенностях конструкции сооружения. Они могут отличаться:

  • По способу возведения.
  • По основным стройматериалам, использованным для постройки.
  • По технической «начинке».

ВСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Встроенный гараж, расположенный под одной крышей с коттеджем, обычно проектируется на самом начальном этапе возведения дома и сооружается во время строительства.

Чаще он может быть расположен на первом этаже коттеджа, но иногда под гараж отводится цокольная часть здания. Домовладельцы в солидных коттеджных поселках останавливают свой выбор именно на этом типе гаража. При площади коттеджа свыше 400 м2 устраивается гараж, рассчитанный на 2 автомобиля. Если площадь коттеджа меньше этой величины, то сооружается гараж на 1 машину, — минимальные размеры такого сооружения составляют 2,7 м в ширину и 5 м в длину.

Этот гараж обладает рядом преимуществ, которые выделяют его из остальных:

  • Значительно экономит пространство, что очень важно, если земельный участок сравнительно небольшой.
  • Имеет улучшенную теплоизоляцию.
  • Не требует серьезных финансовых вложений. Встроенный гараж не имеет всех наружных стен, так как является частью большого строения, поэтому при строительстве не нужны дополнительные финансы на фундамент и кровлю, возведение стен или устройство инженерных сетей. Подводка последних не требует особых затрат при условии достаточного запаса мощностей основных источников.
  • Комфортен в непогоду, потому что внутри него предусмотрен вход / выход в жилой блок. Таким образом, владелец гаража попадает в дом прямо из автомобиля.
  • Надежно защищен от атак грабителей: редкий преступник решится проникнуть в помещение, которое расположено вблизи от жилой зоны.

Однако подобная конструкция гаража имеет и свои недостатки:

  • Придает зданию дополнительный объем, который сложно обыграть при архитектурном проектировании фасада. По большей части встроенные гаражи устраивают в цокольном этаже, в этом случае они не отнимают жилое пространство у главного здания. Если владелец дома принял такое решение, ему придется усложнить конструкции фундамента. Кроме того, над гаражом нужно будет установить плиту перекрытия большей толщины и прочности во избежание разрушения. Также особо тщательным образом придется сделать гидроизоляцию его подземных структур. Все это усложняет конструкцию всего здания.
  • Требуется дополнительная звукоизоляция, мощная система принудительной вентиляции, чтобы изолировать жилые помещения от издаваемых автомобилями звуков, выбросов выхлопных газов, запахов бензина и машинного масла. Также гараж нужно отделить от жилой части дома небольшим тамбуром с двумя дверями.
  • Большой перепад температур между жилой частью дома и гаражом. Автомобилю не требуется обогрев помещения, комфортная гаражная температура зимой +5 °C. Но его желательно обогревать так же, как и дом, до 20-25 °C, иначе на поверхности общих с жилым помещением стенах будет оседать конденсат. Это уже лишние затраты на отопление всего здания.
  • Необходимость считаться с регламентом СНиП, в котором четко прописаны правила обустройства гаража, встроенного в жилое здание. Согласно ему ни в цокольной зоне, ни на первом этаже, где он размещен, ни над ним не должно быть жилых помещений. Запрет связан с безопасностью жильцов.

ГАРАЖ-ПРИСТРОЙКА

Гараж, пристроенный к дому, приобретает все большую популярность. Допустимо соорудить его уже после окончания строительства дома. Этот вариант очень выгоден в тех случаях, если дом был возведен давно и в нем не был предусмотрен встроенный гараж.

Гараж-пристройка, как правило, обладает большими площадями, в отличие от встроенного гаража, поэтому в нем можно разместить дополнительную технику — пылесос, мини-мойку и т. п.

Чаще пристройка размещается на общем фундаменте с домом, логично продолжая его. Обычно строение располагается под прямым углом к уже готовому зданию, справа или слева от его внешнего фасада. Жилой блок можно соединить с ним коридором или галереей.

Отопление пристройки в отличие от встроенного гаража — дело добровольное, при желании его отапливают, но можно обойтись и без него.

Преимуществом пристроенных гаражей считается то, что они защищены от возможного налета грабителей. Вряд ли кто-то решится проникнуть в помещение, очень близко расположенное к жилым строениям.

Гараж, размещенный в пристройке, практически лишен недостатков. С эстетической точки зрения его желательно построить либо из того же материала, что и жилой дом, либо из материала-компаньона.

Создание такой пристройки потребует меньших расходов, чем возведение отдельно стоящего здания. Зачастую в случае нехватки средств этот тип гаража несложно выполнить в облегченном варианте — в виде быстро возводимого и недорогого ангара. Благодаря широчайшему выбору отделочных стройматериалов можно выбрать дизайн, полностью гармонирующий с основным зданием.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Отдельно стоящий гараж — это сооружение с собственным фундаментом и отдельным входом, не связанное стенами с другими строениями на участке и полностью независимое от жилого здания. Размеры отдельно стоящего гаража могут ограничить только масштабы территории участка.

Это достаточно дорогая постройка, а его внешний вид зависит от финансовых возможностей владельца авто. Чаще капитальные, отдельно стоящие гаражи сооружают размерами до 4 м в ширину и до 6,47 м в длину. Такое пространство позволяет разместить в гараже стеллажи, верстак и прочее оборудование. Только не превращайте гараж в склад: это противоречит правилам пожарной безопасности. Также в нем нельзя хранить бензин, масла и прочие легко воспламеняющиеся жидкости.

Для земельного участка, на котором уже возведен дом, разумнее выбирать вариант отдельно стоящего гаража, когда нет возможности сделать пристройку к основному зданию. Препятствием к сооружению пристройки могут быть архитектурные особенности жилого дома или геометрия участка.

Отдельно стоящий гараж удобнее расположить так, чтобы въезд в него находился у въезда на участок — это позволит попасть в гараж, совсем не заезжая на участок.

Иногда в отдельно стоящем здании объединяют гараж и котельную или иное хозяйственно-бытовое помещение. В нем можно поместить и другие транспортные средства, которые могут иметь владельцы дома: мотоцикл, минимотороллер, катер, моторные лодки, скутер или снегоход.

Плюсы отдельно стоящего гаража:

  • Не требует утяжеления конструкций жилого дома.
  • Не загрязняет его атмосферу специфическими автомобильными запахами.
  • Выгодный в плане пожарной безопасности — здесь он вне конкуренции.
  • Если построить облегченную конструкцию, то она обойдется сравнительно недорого.
  • Обогрев строения не является обязательным. Достаточно, чтобы в холодное время года температура воздуха в нем держалась на уровне +5-10 °C — это оптимальный вариант для такого помещения. Устройство совсем не отапливаемых гаражей не оправдывает себя в современном загородном домостроении, потому что здесь гараж — это один из элементов удобства проживания. Его функция — обеспечение безопасности автомобиля от угона или ущерба, а также это полноценное помещение, которое призвано обеспечить максимум удобств его владельцу. Автомобиль или иная техника, хранящаяся в гараже, дольше проработает без поломок, если в холодное время года будет располагаться в достаточно теплом гараже.

Гараж в отдельно стоящем строении имеет свои недочеты, но они не очень существенны:

  • Сложности с прокладкой инженерных коммуникаций между коттеджем и гаражом. Прокладка коммуникаций будет стоить гораздо дороже, если два строения расположены на значительном удалении друг от друга.
  • Проходить к гаражу нужно по улице, в отличие от встроенного или пристроенного гаража.

Выбирая одну из разновидностей типа стационарного гаража, нужно учитывать, что его установка потребует согласования в местных органах власти и надлежащих разрешений, в зависимости от конкретного места установки гаража и формы землепользования.

Материалы для строительства капитального, отдельно стоящего гаража выбирают, исходя из единственного принципиального требования к гаражу, — он должен отвечать правилам противопожарной безопасности. Исключается из списка материалов дерево и другие, легко воспламеняющиеся материалы.

Наружную облицовку строения выполняют из декоративного кирпича: желтого, красного или силикатного. Внутреннюю стену возводят из газобетонных или пенобетонных блоков по 150-200 мм толщиной.

В качестве материала для внутренней отделки гаража отлично подходят штукатурка и керамическая плитка.


0 Комментарии